два уха Я
Танки
Веди свой Стальной легион к победе!
 
Чудесные новости
04.06.19 14:33

Ад на Транссибе: самая страшная железнодорожная катастрофа в истории СССР

3 июня в Челябинской области произошла крупнейшая в истории России железнодорожная авария. Хотя железная дорога еще с дней своего изобретения стала источником повышенной опасности, и довольно часто поезда сходят с рельс, сталкиваются и сбивают людей, аналог страшного происшествия под Уфой сложно найти в мировой истории. На перегоне, в глухом лесу, два поезда попали в самое настоящее адское пекло. Люди сгорали как спички... Погибло 575 человек, оказалось травмировано – 623. 138 санитарных машин, 37 вертолетов, 4 автобуса, а затем и просто грузовики и самосвалы эвакуировали пострадавших пассажиров... Как это было - в нашем фоторепортаже.

Железнодорожная катастрофа под Уфой - крупнейшая в истории России и СССР.



Страшный инцидент произошел в ночь с 3 на 4 июня 1989 года в 1:14 по местному времени в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша, на перегоне Аша - Улу-Теляк.



В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 "Новосибирск - Адлер" и № 212 "Адлер - Новосибирск" произошел мощный взрыв облака газа, образовавшегося в результате аварии на трубопроводе "Сибирь - Урал - Поволжье".



На трубе продуктопровода "Западная Сибирь - Урал - Поволжье" образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ накопился в низине, в километре от которой проходила Транссибирская магистраль, перегон Улу-Теляк - Аша .



В поездах № 211 "Новосибирск - Адлер" (20 вагонов) и № 212 "Адлер - Новосибирск" (18 вагонов) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребенка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад.



В двух вагонах поезда, шедшего в Адлер, были размещены отряды детей, ехавшие отдыхать на море.



Местом трагедии оказался глухой лес, и оказать помощь пострадавшим оказалось очень непросто.



Только через несколько часов к месту катастрофы стали прибывать спасатели - первыми к работе приступили солдаты батальона гражданской обороны, а затем к ним присоединились и бригады спасательных поездов.



Военные производили эвакуацию пострадавших, разгребали завалы, восстанавливали пути.



Все пострадавшие были вывезены в больницы Уфы, а останки погибших извлекались еще в течение дня 4 июня, и на автомобилях доставлялись в уфимские морги.



В эту ночь было трудно найти врачей. Это было воскресенье, и в больницах оставались лишь дежурные врачи и санитары.



На месте аварии было обнаружено 258 трупов, 806 пассажиров получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего погибло 575 человек, травмировано – 623.



138 санитарных машин, 37 вертолетов, 4 автобуса, а затем и просто грузовики и самосвалы эвакуировали пострадавших пассажиров. Их привозили "вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых". Многие из тех, кого удалось доставить в больницу живыми, умирали уже после.



Всего в больницах умерли более трехсот человек, более шестисот остались инвалидами.



Опознать всех не удалось – некоторые обгорели так, что невозможно было определить, мужчина это или женщина. Почти треть погибших была захоронена неопознанными.



В составе поезда "Новосибирск – Адлер" было два вагона с детьми. В одном из них ехали в Молдавию на сбор черешни челябинские школьники. В вагоне было более 50 детей и три преподавателя. Когда произошел взрыв, все дети крепко спали, поэтому спастись почти никому не удалось. В живых осталось только девять человек. Ни один из учителей не выжил.



Очевидцы рассказывали жуткие вещи: когда произошел взрыв, люди сгорали как спички. От многих из них осталась лишь кучка пепла, некоторые пассажиры просто пропали без вести.



На протяжении еще многих дней и недель врачи боролись за жизни тяжелораненых людей, а родственники пытались опознать в обожженных фрагментах тел своих родных и близких…



Опасаясь эпидемии из-за не захороненных фрагментов тел, размазанных по земле и начавших разлагаться, выжженную низину в 200 гектаров поспешили сровнять с землей.



Официальная версия утверждает, что утечка газа из продуктопровода стала возможной из–за повреждений, нанесенных ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы.



В результате охлаждения трубы в месте расширения газа появилась разраставшаяся в длину трещина. Жидкий конденсат пропитывал почву на глубине траншеи, не выходя наружу, и постепенно спускался вниз по откосу к железной дороге.



При встрече двух поездов, возможно, в результате торможения, возникла искра, которая послужила причиной детонации газа.



Также одной из причин катастрофы стало нарушение тех. норм эксплуатации продуктопроводов - на трубе отсутствовали датчики контроля утечек, не проводился осмотр обходчиками.



Также на данном участке трубопровода за несколько часов до аварии упало давление газа, однако проблема была разрешена просто - увеличением подачи газа, что, как теперь понятно, лишь усугубило ситуацию.



Мощность объемного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн).



Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия.



Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 м железнодорожных путей, 17 км воздушных линий связи.



Взрывом были повреждены 37 вагонов и 2 электровоза, из них 7 вагонов - до степени исключения из инвентаря, 26 - выгорели изнутри.



У части вагонов отсутствовала крыша и обшивка. В момент взрыва температура достигла 900– 1000 °C. Такой вывод был сделан после того, как на одной из пострадавших пассажирок обнаружили оплавленные золотые сережки и такую же зубную золотую коронку.



На месте трагедии путейцы обнаружили огромные суммы денег и ценные вещи. Все они были сданы государству, включая сберкнижку на 10 тысяч рублей.



Несколько вагонов были изогнуты, как бананы.



Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.



Повреждения получил и злополучный трубопровод. Было принято решение не восстанавливать его, и вскоре он был ликвидирован.



Ущерб от аварии составил 12 миллионов 318 тысяч советских рублей.



Днем 4 июня на место взрыва прибыл Председатель Верховного Совета СССР М. С. Горбачев и члены правительственной комиссии.



Председателем комиссии по расследованию Уфимского взрыва был назначен заместитель Председателя Совета Министров СССР Г. Г. Ведерников.



В память о погибших в стране 5 июня был объявлен однодневный траур.



Шесть лет продолжалось судебное разбирательство, было предъявлено обвинение девяти должностным лицам, двое из них подлежали амнистии.



Среди остальных - начальник строительно-монтажного управления треста "Нефтепроводмонтаж", прорабы, другие конкретные исполнители. Максимальная мера наказания - пять лет лишения свободы.



Была создана Ассоциация пострадавших и родственников погибших под Ашой.



В 1992 году на месте трагедии был сооружен восьмиметровый мемориал.



Ежегодно у памятника жертвам катастрофы проходят траурные митинги.



Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги построило новый остановочный пункт - платформу 1710 километр.



Все электрички, следующие из Уфы на Ашу и Симскую, делают здесь остановку.



У подножия монумента лежат несколько маршрутных досок с вагонов поезда Адлер - Новосибирск.



На мемориале на месте катастрофы выбиты 675 имен, а по неофициальным данным, погибли около 780 человек.

поделиться:
vk vk vk vk vk wh
голосов:1, ср.оценка:5
 

метки: рейтинги, досуг, развлечения
обсудить [0]
все новости

Лучшие онлайн-игры!
2yxa.ru | загрузки | топ-разделы
19:13:56